Электроник. Начало
Миноже Юу решил работать в аэрокосмической отрасли, учиться на родине космонавтики в России, и до сих пор следует за своей мечтой, невзирая на барьеры и препятствия.
2001 год запомнился эпопеей с затоплением «Мира». Версии, куда и как именно упадёт отслужившая срок российская орбитальная станция, обсуждались миллионами людей по всей планете. Событие стало поворотным в судьбе подростка из Сеула.
Наследник «Мира»
Столица Южной Кореи Сеул находится всего в каких-нибудь десяти часах лёта от Москвы. Но у большинства жителей страны, входящей в число мировых лидеров в сфере высоких технологий, представления о России более чем скромные.
Например, вспоминает Миноже, подростком он периодически смотрел телерепортажи о ядерной программе России, сильной армии и пр.
Но большой интерес к нашей стране появился почти внезапно, когда местное телевидение показало серию репортажей о российской космической станции «Мир». Многим жителям Земли, в том числе корейцам, на тот момент не было понятно, где именно упадёт «Мир», и по местному телевидению на эту тему показывали много программ.
Подросток стал чаще искать в Интернете информацию о России. Внимание привлекали не столько материалы об оборонном комплексе, сколько о других аспектах жизни нашей страны, прежде всего о науке и технике. Например, вертолетах Ми (они эксплуатируются в Южной Корее), истории аэрокосмической отрасли и покорении космоса. Так эпопея с «Миром» подтолкнула подростка выбрать для учёбы Россию и один из лучших аэрокосмических вузов – МАИ.
Какие-то связи у семьи Юу, как ни странно, с нашей страной были. Отец Миноже (он работает в строительном бизнесе) как-то ездил в командировку в Казань. Город и люди очень ему понравились, и решение старшего сына продолжить учёбу в России он одобрил. Год учёбы на подготовительном факультете – и у Миноже новая страна, друзья и место учёбы. На пути к мечте был сделан большой шаг.
«Несколько моментов – аэропорт, общежитие и, конечно, посещение мавзолея Ленина на Красной площади – убедили, что я действительно теперь в России», – вспоминает Миноже.
Новый русский инженер
Студент поступил на третий факультет, 301-ю кафедру. Здесь изучают электронику, теорию контрольных систем, информатику. Ведь в современных самолётах авионика и системы контроля становятся всё более и более ответственными. Выбрал тему обучения – электронику, контрольный инжиниринг. Занятия проводят несколько высококлассных специалистов, среди которых можно выделить Петра Михайловича Тумели. Учёба в МАИ преподнесла очень много сюрпризов, прежде всего преподавание ключевых технических предметов, физики, математики, химии – всё организовано очень системно.
Например, суть учёбы – это контрольные системы. Профессор задачу объяснил на пальцах – сделать так, чтобы основную работу в самолёте выполнял автопилот, а лётчик пил кофе!
Зато множество деталей – учебники, качество и понятность изложения материала (на русском-то языке), экзамены, которые пишутся в виде эссе, – всё это позволяет хорошо и системно усваивать материал.
«Одно из первых открытий в России – здесь у вас очень достойный уровень развития электроники. Жаль, что немногие русские, в основном специалисты, связанные с аэрокосмосом и системами управления, могут это оценить», – восклицает Миноже.
Call of duty
Студент Юу отлично втянулся в учёбу, но после второго курса ему пришлось на время покинуть МАИ. Как и всем парням призывного возраста, ему необходимо было пройти обязательную срочную службу в Южной Корее. Полученные знания сильно помогли. Также служба проходила чуть легче, потому что в отличие от других призывников-студентов Юу учился в экзотической для Кореи России и командир и сослуживцы интересовались полученным в другой стране опытом. После службы вернулся в Москву завершить обучение.
Маёвская защита
Мы разговариваем со студентом всего несколько дней спустя после завершения Олимпийских игр в Пхенчхане, событие такого масштаба – гордость для большинства жителей полуострова. Но Юу уходит от спортивной темы. Почти всё своё время он уделяет учёбе: три-четыре пары занятий в университете, затем несколько часов занятий самостоятельных, и так каждый день.
В июле предстоит защита диплома, и Юу готовится к ней самым серьезным образом. Сани настоящий корейский инженер готовит зимой!
На родину из России собирается взять побольше технических книг. Русские книги – отдельная, как оказалась, история для молодого инженера. Весь мир знает писателей из России: Чехова, Пушкина, Толстого… Открытие Миноже – техническая литература.
«Русские книги о технике и точных науках, как правило, очень хорошо написаны. Спасибо советским и русским исследователям. Безусловно, Россия стала супердержавой в мировом аэрокосмосе во многом благодаря прекрасной научно-технической литературе,» – говорит студент. Также у студента появилось множество друзей и знания о проектах в самых разных областях аэрокосмоса. Например, его преподаватель и друг Евгений Неретин трудится в компании ОАК-ЦК, создающей авионику для нового российского гражданского лайнера.
Дома ждёт интересная работа, поскольку специалистов с российским инженерным образованием в Южной Корее не так много, а опыт в систематизации знаний, иностранные языки и проведенные годы на родине Циолковского и Гагарина потрачены точно с пользой.
Олег Телегин